«Стоит ли подробно изучать курс ботаники или читать всего Толстого? – нередко спрашивают родители. – Ведь эти знания вряд ли понадобятся каждому ребенку в будущем…»
Оказывается, способности, которые помогают быть успешными в школе, позже приводят к успехам и на работе, подтвердили психологи университетов Иллинойса и Миннесоты (США) Натан Кансел (Nathan R. Kuncel) и Сара Хезлетт (Sarah A. Hezlett). Они проанализировали 126 крупнейших исследований связи интеллекта и профессиональной успешности, в которых участвовали более 20 тысяч человек. Выяснилось, что так называемый g-фактор – общая умственная энергия – действительно влияет на наши учебные и профессиональные успехи. Так что имеет смысл потратить время в школе и институте на развитие первичных интеллектуальных способностей: памяти, восприятия, пространственного воображения, словесной гибкости, способности к умозаключению, – чтобы они кормили всю последующую жизнь.