Репродукции великих живописных произведений в художественных альбомах, конечно, не заменяют встречи с ними музейном зале, но именно они делают эти картины доступными для многих людей.
Дмитрий Леонтьев
психологВсе статьи
А кроме того усиливают остроту нашего восприятия и позитивные впечатления от оригинала. К такому выводу пришел исследователь Андраш Фаркаш (Andras Farkas) из Института психологии Венгерской академии наук.
Он отобрал 20 шедевров живописи из коллекции Галереи старых мастеров в Будапеште и провел эксперимент: одна половина участников исследования сначала рассматривала репродукции в альбоме, а затем – оригиналы, находящиеся в музее, а другая делала то же самое, но только в обратном порядке.
Оказалось, что подлинные работы выше оценивали те, кто предварительно видел их репродукции и был таким образом эмоционально подготовлен к встрече с шедевром.