Мы подъедаем содержимое тарелки и вытряхиваем последние крошки из упаковки. Но чаще нами движет не чувство голода, а… размер порции.
Американские психологи Эндрю Гайер (Andrew Geier) из Пенсильванского университета и Георг Дорос (Gheorghe Doros) из Йельского университета считают, что склонность к «порционному» восприятию вообще лежит в основе любого нашего выбора. Так, скорее всего мы съедим целый бублик, а не половину и не полтора, на аттракционе прокатимся один раз, независимо от того, две или пять минут он работает.
Этот вывод подтверждает и проведенный учеными эксперимент. Несколько недель в помещении офиса выставлялись емкости с бесплатными сладостями – каждый раз в разной расфасовке, то большей, то меньшей. Несмотря на табличку, предлагавшую брать сладости без ограничения, посетители и сотрудники предпочитали ограничиваться одной мерной единицей, независимо от ее размера.
Меняя свое отношение к тому, что мы считаем для себя нормой потребления, можно не только снизить (избыточный) вес, но и почувствовать себя более свободным от условностей.