Мнение окружающих влияет на нас гораздо сильнее, чем нам хочется думать.
Нейропсихолог из университета Висконсин-Мэдисона (США) Джек Ничке (Jack B. Nitschke) и его коллеги предложили двум группам испытуемых попробовать очень горький напиток. Первую группу предупредили о том, что напиток неприятен на вкус, а вторую – что он понастоящему отвратителен. В результате вся первая группа сказала, что питье было всего лишь невкусным, а вторая – что оно просто ужасно. Во время эксперимента ученые исследовали реакцию коры головного мозга: работа сенсорных участков, измеряющих и оценивающих параметры предметов, менялась под влиянием установки, даже если она была ошибочна. Так, у участников первой группы отделы мозга, ответственные за восприятие неприятных вкусов, были менее возбуждены.